Как привить ребёнку любовь к спорту, живописи, рукоделию, науке.

По другому вопрос звучит так: что сделать, чтобы мой ребёнок прожил жизнь, которую я ему желаю. 

Вроде ничего криминального. Мы ведь не желаем своим детям ничего плохого. С другой стороны, мы знаем случаи, когда родители ломали ребёнку жизнь из лучших побуждений, навязывая занятия, профессию, образ жизни.

Мы хотим, чтобы дети прожили полную жизнь и были счастливы. И так беспокоимся об этом, что забываем, что ведёт к истинному счастью сейчас, а не в гипотетическом будущем. Мы много готовимся к жизни и мало живем. 

Мы хотим подстраховаться, уберечь детей от ошибок, которые мы сами совершали, или восполнить собственные пробелы из детства ценой детства своего ребёнка.

Но счастье и успех не строятся по формуле. Они всегда индивидуальны и зависят больше от восприятия событий, чем от самих событий.

Так где же найти эту золотую середину, чтобы ребёнок не бездельничал и не оказался на обочине жизни, но и не был подавлен авторитарными родителями. 

  1. Безделие — не всегда плохо. Нам всем нужно время ничегонеделания, разрядка для ума. В особенности после тяжелой умственной или физической работы.

    Другое дело, когда зависание в гаджетах или другая «вредная» зависимость становится способом избежать реальности. Ребёнку страшно жить свою жизнь, преодолевать трудности, принимать решения, и проще уйти в мир фантазий и компьютерных игр. То же самое можно сказать про книги, хотя они не считаются вредной зависимостью, и родители только рады, если ребёнок много читает. Это может происходить в том числе потому, что родители давят, и у ребёнка нет сил дать отпор. Он закрывается.

    2. Нужно интересоваться мнением ребёнка и предлагать выбор. Многие родители общаются с детьми директивно: с сентября пойдёшь в музыкалку. И ребёнку ничего не остаётся кроме как принять это. Но хочет ли ребёнок тратить несколько часов в день, выводя из себя соседей, вместо того, чтобы гонять мяч во дворе? Хочет, если его вдохновляют занятия музыкой, если у него это получается.

    А как понять, что вдохновляет и получается? Пробовать. Пробовать и быть готовым, что через какое-то время ребёнку может разонравиться. И это нормально. Это ребёнок. Он растёт, и его интересы стремительно меняются по мере развития. И в жизни необязательно становиться великим музыкантом или олимпийским чемпионом. Далеко не все, кто потратили детство на музыку или спорт, становятся успешными в своём деле.

    3. Понимать мотивацию свою и ребёнка. Вы для чего хотите отдать в музыкалку? Чтобы что? А ребёнок почему хочет играть в футбол?

    Чаще всего родители хотят, чтобы ребёнок был образован, спортивен, ведь это даст ему много бонусов по жизни. А мотивация ребёнка куда проще: ему просто нравится. Так и что выбрать: гипотезу счастья или само счастье?

    4. Подавайте пример. Если вы сами любители позависать в соц сетях лёжа на диване, а от ребёнка требуете «полезной» активности, то вряд ли этого добьётесь. Хотя нет ничего невозможного. Ребёнка можно так поломать своим примером, что он всю жизнь посвятит тому, чтобы не стать, как его родители.

    У вас своя жизнь, у ребёнка своя. И сын врачей необязательно захочет поступать в медицинский. Но если родители будут давать ему выбор, то скорей всего это будет ему интересно. Но это не точно.

    Важно понимать, что ребёнок не обязан соответствовать ожиданиям родителей. И ваш ребёнок — это не вы. Он может чувствовать и желать другое.

    Тотальный контроль может и сделает из него идеального сына или дочь, но будет ли счастлив при этом хоть кто-то?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here